Скачать презентацию
РУС / Размер: 615 кБ
 
Download presentation
ENG / Size: 698 kB

Отзывы

ООО «Алекс Трейд»

«Мы сотрудничаем с ГК «Ком-Юнити» для проведения обязательного аудита уже второй год. Отметим, что все специалисты, с которыми нам довелось работать, продемонстрировали высокий уровень профессионализма, глубокое знание предмета и умение предложить нестандартный подход в решении возникающих сложностей. Все это позволило нам объективно оценить и оптимизировать бухгалтерский учет, а также снизить финансовые риски».
Посмотреть отзыв

Новые меры борьбы с КОВИД 19. Законно или нет?

  • 28 июня 2021

Только мы немного расслабились, и вот новая волна… И новые «сложные, непопулярные, но необходимые для сохранения жизни людей»[1] решения. Мы, конечно, обеими руками «за» то, чтобы остановить распространение вируса. Но! Вызывает много вопросов логика принимаемых властями мер.

Почему нельзя сходить в зоопарк, но можно слетать на отдых в Турцию?

Почему нельзя пойти с ребенком на детскую площадку, но можно в кино?

Почему по ночам в ресторанах заразиться можно, а днём не так опасно?

Что такое объект, подобный скамейке[2], которым можно пользоваться при посещении объектов городской инфраструтуры?

Где в трудовом законодательстве установлено право работодателя отстранять работника от работы за отказ от прививки? Как это соотносится с правом на добровольное медицинское вмешательство[3] и с конституционной нормой, что каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность, никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам?

Однако, постараемся разобраться с введенными мерами и оценить сложившуюся ситуацию не только с точки зрения логики, но и с точки зрения возможных последствий для нас с вами.

Итак, с 13 июня 2021 г. было приостановлено оказание услуг:

  • фудкортами,
  • детскими игровыми комнатами,
  • зоопарками,
  • с 23.00 до 6.00 оказание гражданам услуг общественного питания,
  • проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке.

При посещении территорий общегородского значения, указанных в приложении 1 к указу мэра, не допускается использование объектов городской инфраструктуры, в том числе детских, спортивных площадок, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, с которыми могли контактировать иные лица (за исключением скамеек и иных подобных объектов)."

Кафе и рестораны с 28 июня переходят на обслуживание привитых клиентов. Посещать заведения общественного питания смогут только посетители, имеющие защиту от заболевания:

  • прошедшие вакцинацию;
  • переболевшие COVID-19 в течение последних 6 месяцев;
  • либо имеющие отрицательный ПЦР-тест, действительный в течение 3 дней.

Наличие защиты от коронавируса подтверждается специальным QR-кодом, получить который можно будет с использованием электронной медицинской карты г. Москвы; портала mos.ru; ресурса ЕМИАС.ИНФО; единого портала государственных и муниципальных услуг или специализированного приложения "Госуслуги.Стопкоронавирус", либо в регистратуре городской поликлиники. Никакие бумажные справки или сертификаты приниматься не будут.

Фудкорты будут открыты только после проверки системы контроля, препятствующей проходу в зону посадочных мест посетителей, не имеющих QR-кодов.

Предприятия общественного питания, не имеющие системы контроля QR-кодов, смогут работать только на вынос или доставку.

С 22 июня 2021 г. введен запрет на проведение концертных, зрелищных, развлекательных и спортивных мероприятий с одновременным присутствием более 500 человек - как на открытом воздухе, так и в зданиях, строениях, сооружениях.

Введены также новые условия работы: обязательный перевод на дистанционную работу и обязательная вакцинация.

Указом Мэра Москвы от 12.06.2021 № 29-УМ
московским работодателям с 13 июня 2021 г. было рекомендовано перевести 30% работников на дистанционный режим работы.

Теперь же согласно Указу от 25 июня 2021 года № 38-УМ эта мера носит не рекомендательный, а обязательный характер. В обязательную «дистанционку» отправлены также все работники 65+ и работники с соответствующими хроническими заболеваниями. При определении 30% в расчет берутся только те работники, которые не относятся к указанной категории, и до сих пор не привиты.

Рекомендовано также «провести мероприятия, направленные на стимулирование вакцинации от новой коронавирусной инфекции». Вот интересно, что же это может быть? «Если не будут брать, отключим газ»?

И кстати опять же никому не понятная формулировка о том, что все эти меры не распространяются на «критически важных работников». Простите, а это кто? И еще одна сторона вопроса - обидно ведь будет остальным неважным, а?

И главное! В целом ряде регионов, в том числе в Москве и Подмосковье, введена обязательная вакцинация против COVID-19 для госслужащих и работающих в сферах торговли и услуг граждан.[4]

Главные государственные санитарные врачи г. Москвы и Московской области обязали провести вакцинацию государственных гражданских служащих и работающих в сферах торговли, услуг, транспорта, образования, здравоохранения и др.

Руководителям соответствующих организаций необходимо организовать в срок до 15.07.2021 проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 15.08.2021 - вторым компонентом не менее 60% от общей численности сотрудников.

Для подтверждения выполнения требований постановления московского санврача согласно указу Мэра Москвы организации и ИП в период с 1 по 15 июля текущего года должны предоставить в электронном виде через личный кабинет на сайте мэра сведения по установленной в указе форме.

В этой связи встает 2 вопроса: а что, если работник не согласен? Или у него есть антитела?

Согласно письму Минздрава РФ N 1/И/1-155 от 15.01.2021 г. при наличии иммуноглобулинов классов G и M вакцинация не является обязательной. Однако, данный вопрос не учтен при введении требований об обязательной вакцинации.

Так что же делать работодателю при отказе работника от прививки?

Ожидаемым образом на данный вопрос ответил Роструд, разместив на своем информационном портале "Онлайнинспекция.РФ", июнь 2021 г. позицию, согласно которой работодатель вправе отстранить от работы работника, отказывающегося сделать профилактическую прививку от COVID-19 при отсутствии медицинских противопоказаний.

В качестве обоснования такой позиции Роструд указал, что согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность работодателя по отстранению от работы в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вопросы отстранения от работы в связи с отсутствием прививок регулируются законодательством об иммунопрофилактике. Так, согласно письму Роспотребнадзора (письмо от 12 января 2021 г. N 02/276-2021-23) профилактические прививки проводятся гражданам в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" .

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок (далее - Перечень), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1999 г. N 825.

При отсутствии осложненной эпидемиологической обстановки категория лиц, не предусмотренная Перечнем, имеет право на отказ от профилактических прививок (пункт 1 статьи 5 Закона N 157-ФЗ). При наличии отказа работника от вакцинации в плановом порядке (в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утвержденным приказом Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н) работодатель не вправе отстранить его от работы или принудить гражданина к проведению профилактических мероприятий.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (п.п. 6 пункта 1 статьи 51 Закона N 52-ФЗ).

Напомним, в настоящее время вынесены Постановление Главного госсанврача по г. Москве от 15 июня 2021 г. N 1 и Постановление Главного госсанврача по Московской области от 16 июня 2021 г. N 3.

Так вот в случае вынесения постановления Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителей о проведении профилактических прививок гражданам или их отдельным группам граждане могут отказаться от прививок, но в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия.

Таким образом, получается, что работники будут вынуждены прививаться, чтобы сохранить свою работу. А работодатели чтобы не быть привлеченными к административной ответственности, - отстранять от работы непривитых работников. И несмотря на все «НО», суды, вероятнее всего, встанут на сторону властей.




[1] Информация Мэра Москвы от 22 июня 2021 г.
"Коронавирус. Временный порядок посещения ресторанов и другие решения 22.06.21"

[2] Указ Мэра Москвы от 16 июня 2021 г. N 32-УМ

[3] установленное Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

[4] Постановление Главного госсанврача по г. Москве от 15 июня 2021 г. N 1
Постановление Главного госсанврача по Московской области от 16 июня 2021 г. N 3
Указ Мэра Москвы от 16 июня 2021 г. N 32-УМ


Все практики...